Всем известно, что фамилия меняется при заключении брака или его расторжении. Однако она может меняться и по собственному желанию. Причин на это достаточно много. Тогда людей интересует смена фамилии в паспорте по собственному желанию и какие документы нужны. Данные действия могут проводиться только человеком, который достиг 14-летия.
Содержание:
Какие документы нужны?
Для того, чтобы сменить фамилию в паспорте, необходимо предоставить заявление с определенным пакетом документов. В заявлении указываются следующие сведения:
- Наименование организации, в которую подается документ;
- ФИО заявителя (которое идет по документам);
- ФИО желаемое, после смены документов.
Также указываются и другие данные: дата рождения, место, гражданство, причина смены и многое другое.Также указываются документы, которые был приложены к заявлению и дата его подачи.
К заявлению необходимо приложить паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке ли разводе, документы несовершеннолетних детей, квитанцию об оплате госпошлины.
Куда можно подать документы?
Для того, чтобы подать документы н смену фамилии, необходимо обратиться в ЗАГС, МФЦ или подать заявление через Госуслуги.
Когда могут отказать?
Есть ряд ситуаций, когда могут отказать в смене фамилии. Обычно это случается, когда действия противоречат законодательству, а также собран не весь пакет документов. Также в смене фамилии отказывают, если человек хочет взять ФИО известного человека без подтверждения родства с ним, в то число входят и королевские семьи. Нельзя брать фамилию по названию городов, предметов, продуктов и подобного.
Сколько времени нужно для смены?
Для того, чтобы сменить фамилию, необходимо подождать 30 дней с момента подачи заявления. В течение этого времени будет рассматриваться заявление. При одобрительном решении, смена паспорта происходит в течение 10 дней.
Таким образом, многие люди хотят сменить фамилию или другие данные. Это сделать достаточно просто. Смена фамилии происходи даже по собственному желанию. Подробнее о процедуре можно узнать на сайте или в соответствующих органах своего города. Это значительно ускорит процесс, так как будет представление о том, какие нужны документы.