Само понятие «управление проектами» чаще всего ассоциируется с такими областями, как проектирование и строительство, но в последнее время этот термин ещё активно связывают с индустрией моды. Процесс управления проектами обычно подразумевает сложный набор компонентов, которые должны быть завершены и собраны в определённом порядке для производства вещей или аксессуаров. В разработке модной одежды — это применение процессов, методов, навыков, знаний и опыта, необходимых для достижения целей вывода продукции на рынок в рамках бюджета и сжатых сроков.

Индустрия моды — одна из самых быстрорастущих, и, вероятно, самая непредсказуемая из сфер деятельности. Каждая компания сталкивается с некоторыми общими проблемами, известными как «железный треугольник»: сроки, бюджет и качество. В данной нише модные дома опираются на сеть магазинов и собственные коллекции, которые меняются и развиваются в ответ на рыночные тенденции, спецификации и профили. Чтобы справиться с этими проблемами, команда дизайнеров объединяется, чтобы сосредоточиться на конкретных целях проекта. Каждая коллекция одежды должна иметь чёткую начальную и конечную точку. Сообщество по разработке продукта использует инструменты управления проектами для достижения этих контрольных точек. Процесс включает в себя набор команды, организацию её работы, установление сроков, отслеживание прогресса, управление активами и поддержание устойчивой коммуникации.
Модные коллекции включают несколько стилей, которые разрабатываются одновременно. Для модных команд важно отслеживать каждую модель одежды или модный аксессуар, чтобы соблюдать сроки и поставлять каждый продукт вовремя. Этапы позволяют отслеживать прогресс по мере их разработки. Участники командной деятельности могут назначать этапы своим техническим пакетам (спецификациям продукта) и просматривать их одним взглядом в любое время, от проектирования до одобрения или от раундов представления образцов до производства, следя за тем, чтобы ответственные за производственный цикл придерживались графика.
Чёткая и своевременная коммуникация является неотъемлемой частью каждого процесса разработки — будь то обмен информацией между членами команды дизайнеров или производителями. Цель инструмента разработки проекта — держать всех в команде в курсе событий с помощью мгновенных уведомлений. Команды дизайнеров могут использовать этот инструмент для мозгового штурма новых проектов или для обзора и предоставления заметок относительно фабричных образцов, выбора ткани, фурнитуры или отделки.
Первый шаг к получению точного прототипа — кристально ясно и конкретно описать исполнителю (технологам швейного цеха), что вы хотите увидеть на выходе. Поэтому, объясняя конструкции одежды, следует учесть всю важную информацию, такую, например, как плотность ткани, ширину подгибки, указание ширины подола или планки, тип шва и строчки. Изображения являются прекрасным ресурсом для прояснения самых сложных деталей, требующих более глубокого понимания. Проблема в том, что в устаревших системах коммуникации не всегда есть возможность даже вложить подходящее изображение. Но новейшие системы управления проектами предусматривают не только изображения, но видеокнтекст. Ведь сочетание этих трех элементов (текст + эскизы и иллюстрации + видео) позволяет выполнить пилотный образец хорошо.
Отчёты о времени и действиях имеют решающее значение для поддержания графиков разработки. Главные цели календаря — повышение производительности и поддержание темпа. Это означает, что календарь каждого ответственного лица должен быть максимально актуальным, отмечать сроки как выполненные или пропущенные, связываться с ответственными за различные задачи и предвидеть другие процессы, на которые могут повлиять такие задержки. Облачные решения или удалённый выделенный сервер позволяют поддерживать систему «канбан» в полностью актуальном состоянии всегда — учитывая, что подразделения многих модных домов расположены в разных частях планеты. Кроме того, отчётность улучшают совместную работу проектной группы и производительность, посредством сбора точных данных для принятия решений, а также эффективность, в виду максимального устранения трудоёмких ручных процессов. Руководители могут отчётливо видеть запланированные даты окончания этапов и то, когда они фактически состоялись. Для успешного выполнения каждый этап должен быть завершён вовремя. Функции сроков и статуса утверждения — отличные инструменты для отслеживания хода разработки продукта.
Отчёт о материалах — это сводка всех материалов, перечисленных в технических требованиях разработки каждой модной модели. Он отслеживает списки материалов и поставщиков, а также даты контрольных точек и этапы снабжения. А функция сравнения версий позволяет легко сравнить разницу между последней правкой технического пакета (включающей последние изменения, внесённые другим сотрудником, подрядчиком или клиентом) и его предыдущими версиями, избегая ненужных задержек и недопонимания. Индустрия моды является одним из самых капиталоёмких промышленных секторов в мире. Она сталкивается с жёсткими дедлайнами, бюджетными ограничениями и проблемами контроля качества. Знание управления проектами обеспечивает системный подход к преодолению этих проблем.
Длительный вывод продукции на рынок — распространённая, а порой критическая, проблема в индустрии моды, которая может оказать существенное влияние на успех модного бренда. Чтобы решить проблему медленного вывода продукции на рынок в проектных группах, важно установить чёткие цели и требования проекта, оптимизировать процессы проектирования, улучшить коммуникацию и контролировать расползание границ проекта. Кроме того, инвестиции в правильное программное обеспечение, инструменты и ресурсы могут помочь команде дизайнеров работать более эффективно и результативно.