Апероль: путь к славе

0
759

Среди спиртных напитков есть свои знаменитости, которые становятся легендами. За каждым из этих «селебрити» стоит увлекательная история. Одни бренды прославились благодаря рекламе, другие — по счастливой случайности. Апероль собрал комбо: у него был и грамотный пиар, и удача. Он родился в Падуе, прославился в Венеции, а потом завоевал весь мир. Рассказываем, как это было.

Начало истории

Ликер Апероль — итальянский аперитив с интенсивным горько-сладким вкусом. Основные оттенки букета: апельсин, травы, коренья, ваниль. Благодаря идеальному балансу сахара и алкоголя, а также яркому вкусу, биттер гармонично вписывается в коктейли, но об этом позже.

Аперитив в 1919 году придумали братья Барбьери, владеющие небольшим алкогольным производством в Падуе. Авторы ликера разрабатывали рецепт семь лет и создали эксклюзивный продукт, однако даже такому напитку нужна была реклама. Уже в 1920-х улицы городов украсили броские оранжевые плакаты. Биттер начал набирать популярность, особенно среди молодежи.

В 30-е годы производители аперитива запустили креативную рекламную кампанию, которая была нацелена на женщин. Реклама делала упор на легкость ликера: плакаты гласили, что Апероль помогает сохранить стройность.

В 1950-х компания «Барбьери» выпустила первую телевизионную рекламу. На экраны вышел знаменитый ролик, в котором харизматичный актер Тино Буацелли с чувством восклицает: «Ah… Aperol!». В этот же период родился знаменитый рецепт коктейля Апероль Шприц. Случилось это в Венеции, именно отсюда началась всемирная слава аперитива.

Aperol Spritz

Миксы под общим названием Шприц были известны в Венеции еще в XIX веке. Изначально коктейли представляли собой смесь вина и газировки, потом в них начали добавлять ликеры и заменять воду тоником. Шприцев существует великое множество, но суперзвездой стал только один — коктейль с Аперолем. Однако до всемирной известности было еще далеко. Только к концу столетия производители поняли, что Aperol Spritz — «путевка» в большой мир. Рекламные кампании сосредоточились на коктейле, а не на самом ликере.

В 2004 году Gruppo Campari выкупила бренд Апероль и продолжила активно продвигать коктейль. Продукт начали позиционировать как символ творчества, свободы, безграничной легкости. Бренд наладил связи в мире искусства и моды, и эта тенденция продолжается по сей день. Например, к празднованию столетия Апероля компания привлекла художников и писателей. В результате в свет вышел графический роман «Оранжевые хроники», посвященный ликеру, а группа дизайнеров создала четыре эксклюзивных «Апероль-дивана».

В начале 2010-х в продажу поступил уже готовый Апероль Шприц в бутылках. В 2012 году в Венеции был поставлен мировой рекорд: 2600 человек одновременно подняли вверх бокалы с напитком. Это событие тоже использовалось в рекламных целях.

Сегодня сложно представить лето без Апероля. Коктейль подают практически в каждом баре Европы, да и в России напиток стремительно набирает популярность. Так благодаря счастливому случаю (рецепт Шприца) и грамотному пиару ликер из Падуи стал суперзвездой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь