Считаете ли вы, что одежда, которую вы носите, имеет единственную функцию защищать вас от холода и делать вас «милым» или привлекательным?
Исследования в области психологии, кажется, подтверждают нечто совершенно иное: то, как мы одеваемся, существенно влияет на многие аспекты нашей жизни. Женская одежда в Алматы может быть важным фактором в плане настроения обладательницы и не только.
Для подтверждения этого в литературе имеется направление исследований, специально посвященных особой связи между одеждой и психикой:
- то, как мы одеваемся, может значительно влиять на наш разум, изменяя наше настроение, то, как мы себя чувствуем, как себя ведем и даже как мы работаем…
- одежда, которую мы выбираем, воспринимается другими людьми специфическим образом, настолько, что то, как мы одеваемся, может влиять на наши перспективы работы, нашу личную жизнь и, в более общем плане, на то, как другие люди будут воспринимать нас и относиться к нам…
- визуальные иллюзии, создаваемые кроем и узором одежды, которую мы носим, глубоко изменяют внешний вид нашего тела…
- ..и многое другое..
В следующих строках мы исследуем взаимосвязь между одеждой и психологией, рассматривая некоторые из наиболее интересных исследований в этой области.
Оденьтесь как супергерой
Несколько исследований были посвящены взаимосвязи между одеждой и производительностью. Например, очень оригинальное исследование на эту тему (1) показало, что ношение футболки с изображением Супермена может дать людям преимущество…
В исследовании, проведенном профессором Карен Пайн из Университета Хартфордшира, испытуемые (все студенты университета) носили рубашку с супергероем или другие футболки.
Результаты показывают, что те, кто носил футболку Супермена, чувствовали себя более привлекательными и в целом лучше своих сверстников по сравнению с остальными. Кроме того, когда их попросили оценить, какой вес они могут поднять, те, кто носил футболку с Суперменом, подумали, что они сильнее, чем те, кто носил другие футболки.
Профессиональный или кэжуал
Рабочая форма и, в более общем плане, формальная одежда оказывают сильное влияние на поведение людей. Это одна из причин, по которой многие компании настаивают на том, чтобы их сотрудники носили официальную одежду, даже если они не контактируют с публикой.
Например, некоторые исследования, опубликованные в журнале Evolution and Human Behavior, показывают, что люди, которые одеваются профессионально, могут рассчитывать на ряд преимуществ: им легче сотрудничать с другими, им удается получать больше пожертвований на благотворительные цели, больше рекомендации и более высокая заработная плата.
Влияние одежды на рабочем месте, по-видимому, имеет особое значение для женского пола. В исследовании ученые показали выборке из 129 женщин несколько изображений женщин с пикселизированными лицами.
Все женщины, изображенные на изображениях, имели классическую одежду, но незначительно отличались некоторыми деталями надетой одежды (например, небольшими изменениями в длине юбки или более или менее расстегнутой пуговице на блузке).
Каждая из фотографий была связана с должностной ролью, от старшего менеджера до администратора. Женщины в выборке могли просматривать изображения до 5 секунд, а затем должны были оценить их по определенным характеристикам, включая интеллект, надежность, подотчетность и авторитет.