ВПР 2021 по биологии 11 класс реальные варианты с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов

0
81

Ответом к заданиям является последовательность цифр, число, слово (словосочетание) или короткий свободный ответ, который записывается в отведённом для этого месте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Содержание:

ВПР 2021 по биологии 11 класс реальные варианты:

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №1

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №2

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №3

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №4

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №5

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №6

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №7

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №8

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №9

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №10

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №11

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №12

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №13

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №14

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №15

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №16

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №17

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №18

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №19

ВПР 2021 по биологии 11 класс вариант №20

Ответы и решения для вариантов ВПР 2021:

Скачать ответы и решения

Интересные задания с вариантов:

1)Выберите из приведённого ниже списка два понятия, которые можно использовать для экологического описания лемминга. 1) детритофаг 2) холоднокровное животное 3) консумент II или III порядка 4) консумент I порядка 5) растительноядное животное

2)Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень песца при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 470 000 кДж. Поясните свои расчёты.

3)Светлана хотела узнать, насколько быстро размножается один из видов бактерий в стандартной питательной среде. Она налила в колбу питательную среду и поместила туда небольшое количество культуры бактерий. Каждые 20 минут Светлана отбирала небольшое количество среды и оценивала количество бактерий в ней. Данные своего исследования она нанесла на график (по оси х отложено время после введения культуры в среду (в мин), а по оси у – количество бактерий в среде (клеток на мл)).

4)Установите последовательность соподчинения представленных ниже методов изучения биологических систем, начиная с наибольшего. Методы изучения биологических систем: 1) микроскопия 2) микроскопирование клеток чешуи лука 3) методы изучения биологии 4) практические инструментальные методы цитологии 5) световая микроскопия 6) методы изучения клетки

5)В каком отделе уха располагается орган равновесия (вестибулярный аппарат)?

6)Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список болезней человека: 1) герпес 2) базедова болезнь 3) малярия 4) алкоголизм 5) полидактилия (шестипалость)

7)Селекционер скрестил растения чистой линии кукурузы с нормальными метёлками и растения чистой линии кукурузы с зачаточными метёлками. В результате скрещивания получилось гибридное потомство с нормальными метёлками. Определите генотипы исходных растений и полученного гибридного потомства по указанному признаку. Ответы занесите в таблицу.

8)Какая группа крови может быть у отца Александра?

9)Наличие толстой клеточной оболочки, пластид (Г) и структуры, обозначенной на рисунке буквой А, – признаки растительной клетки. Данная структура, увеличиваясь в объёме, наряду с растяжением клеточной оболочки способствует росту растительной клетки. Наличие толстой клеточной оболочки, пластид (Г) и структуры, обозначенной на рисунке буквой А, – признаки растительной клетки. Данная структура, увеличиваясь в объёме, наряду с растяжением клеточной оболочки способствует росту растительной клетки.

10)При расшифровке генома картофеля было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с цитозином составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с тимином.

11)На фотографии представлена окаменелость триллобита, обнаруженная в Канаде
и датируемая примерно 420 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитало данное животное. Эволюционным родственником какого типа современных животных является представленный в окаменелости организм?

12)Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания мыши в экосистеме. 1) плотоядное животное 2) консумент 3) фитофаг 4) детритофаг 5) паразит

13)Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень змеи при первичной годовой продукции экосистемы 49000 кДж. Объясните свои расчёты.

14)Установите последовательность соподчинения элементов биологических систем, начиная с наибольшего. Элементы: 1) комплекс Гольджи 2) головогрудь 3) углевод 4) речной рак 5) клетка 6) эпителий кожи

15)По каким сосудам в организме человека течёт кровь к сердцу?

16)Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер названия каждой болезни из списка в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список болезней человека: 1) СПИД 2) ветряная оспа 3) серповидноклеточная анемия 4) стенокардия 5) холера

17)Селекционер скрестил растения чистой линии кукурузы с нормальными междоузлиями и растения чистой линии кукурузы с укороченными междоузлиями. В результате скрещивания получилось гибридное потомство с нормальными междоузлиями. Определите генотипы исходных растений и полученного гибридного потомства по указанному признаку.

18)Какой тип питания клетки (организма) обеспечивает органоид, изображённый на рисунке? Какая энергия инициирует процессы типа питания, в котором участвует изображённый на рисунке органоид?

19)При расшифровке генома ржи было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (А = Т, Г = Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с гуанином.

20)На рисунке изображён трилобит – вымершее животное, обитавшее 430–250 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и периоды, в которые обитал данный организм, а также установите родственную ему группу животных среди ныне живущих.

21)Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания простейших в экосистеме. 1) редуцент 2) консумент 3) зоопланктон 4) детритофаг 5) паразит

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сыпь у ребенка ( фото): сыпь на лице, на теле, причины сыпи — НаПоправку – НаПоправку

22)Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень жука-плавунца при первичной годовой продукции экосистемы 320000 кДж. Объясните свои расчёты.

23)Пётр изучал численность молодых особей мух, вылупляющихся в пробирках при различной температуре за одинаковое время. По результатам эксперимента Пётр построил график (по оси х отложена температура (в °С), а по оси у – численность особей).

24)Установите последовательность соподчинения представленных ниже биологических наук, начиная с наибольшего. Биологические науки: 1) физиология растений 2) биология 3) естественные науки 4) физиология 5) учение о процессе фотосинтеза 6) сведения о световой фазе

25)Используя данные таблицы, рассчитайте количество холестерина, которое человек получил во время обеда, если в его рационе было: 80 г трески, 5 г сливочного масла, одно куриное яйцо. Ответ округлите до сотых.

26)В каком отделе головного мозга находятся центры безусловных пищевых рефлексов?

27)У праворуких родителей (доминантный признак (А)) родился сын-левша. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку. Ответы занесите в таблицу.

28)На рисунке изображены особые форменные элементы крови человека, клетки, способные к фагоцитозу – активному захвату и перевариванию бактерий, остатков погибших клеток и других чужеродных или токсичных для организма частиц. Они присутствуют практически в каждом органе и в тканях, могут проникать через стенки сосудов к местам скопления инородных веществ. Как называются эти форменные элементы?

29)Какую функцию выполняют эти клетки в организме человека? Какая клеточная структура и каким образом обеспечивает процесс фагоцитоза?

30)Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

31)При расшифровке генома ячменя было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля аденина составляет 30%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с гуанином.

32)На рисунке изображён плезиозавр – вымершее животное, обитавшее примерно 200–67 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и периоды, в которых обитал данный организм, а также установите родственную ему группу животных.

33)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит змея. В ответе запишите последовательность букв.

34)Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень шакала при первичной годовой продукции экосистемы 280000 кДж. Объясните свои расчёты.

35)Светлана изучала зависимость выживаемости инфузорий от температуры среды. Она помещала инфузорий в чашку Петри с нагретой средой и замеряла, какая часть инфузорий останется жива после 1 часа пребывания в нагретой среде. По результатам исследования Светлана построила график (по оси х отложена температура среды (в ºС), а по оси у – доля выживших инфузорий (в %)).

36)Какова зависимость выживаемости инфузорий от температуры?

37)Используя данные таблицы, рассчитайте количество углеводов, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 120 г курицы, 150 г гречки, 45 г творога и 1 яблоко весом 175 г. Ответ округлите до целых.

38)В каком отделе пищеварительной системы начинается переваривание углеводов?

39)Селекционер скрестил растения чистой линии томатов с округлыми плодами и растения чистой линии томатов с грушевидными плодами. В результате скрещивания получилось гибридное потомство с округлыми плодами. Определите генотипы исходных растений и полученного гибридного потомства по указанному признаку.

40)Отец Жасмин решил сдать кровь в качестве донора. При заборе крови ему определили группу, и выяснилось, что у папы Жасмин первая группа крови. Известно, что мама Жасмин имеет вторую группу крови. Какой группы может быть кровь у Жасмин? Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли мама Жасмин быть донором крови для отца Жасмин.

41)При расшифровке генома дрозофилы было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля цитозина составляет 20%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (А = Т, Г = Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с тимином.

42)На фотографии представлена окаменелость, датируемая примерно 310 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Эволюционным родственником какого типа современных животных является представленный в окаменелости организм?

43)Рассмотрите рисунок, на котором изображён процесс образования бластулы – многоклеточного зародыша. Приведите пример процесса, иллюстрирующего подобное свойство у папоротникообразных растений.

44)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит ржанка, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

45)Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень песца при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 470 000 кДж. Поясните свои расчёты.

46)Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема хромосомной дифференциации пола у дрозофил. Какой термин должен быть написан на месте вопросительного знака?

47)К какой группе относят витамин С по растворимости в разных веществах?

48)Как называется данное содержимое при специальном добавлении в него готовых антител? В каком случае оно применяется в медицинских целях?

49)Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую последовательность: ТТАЦАГГТГТАТТАА Определите последовательность участка иРНК, матрицей для синтеза которого послужил этот фрагмент ДНК, и аминокислотную последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

50)Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

51)На фотографии представлена окаменелость, датируемая примерно 400 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Эволюционным родственником какого типа современных животных является представленный в окаменелости организм?

52)Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания дафний в экосистеме. 1) редуцент 2) продуцент 3) планктонное животное 4) детритофаг 5) консумент

53)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит личинка комара. В ответе запишите последовательность букв

54)Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень насекомоядных птиц при первичной годовой продукции экосистемы 467000 кДж. Объясните свои расчёты.

55)Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема филогенетических связей высших приматов (обезьян). Название какой человекообразной обезьяны должно быть написано на месте вопросительного знака?

56)Евгения изучала зависимость скорости ферментативной реакции от температуры. По результатам исследования Евгения построила график (по оси х отложена температура (в ºС), а по оси у – скорость ферментативной реакции (в % от максимальной)). При какой температуре скорость реакции составляла 25% от максимальной?

57)Какая реакция среды поджелудочного сока, в которой работает фермент трипсин?

58)Олег всегда хотел иметь белый локон волос, как у его отца (доминантный признак (А)). Но у него была равномерная пигментация волос, как у матери. Определите генотипы членов семь по указанному признаку.

59)При расшифровке генома папоротника было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля тимина составляет 10%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (А = Т, Г = Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с гуанином.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  ЛЕЧЕНИЕ ЭКЗЕМЫ

60)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входят растения. В ответе запишите последовательность букв.

61)Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте размер первичной годовой продукции экосистемы (кДж), если на уровень мыши перешло 28000 кДж. Объясните свои расчёты.

62)Пётр поместил в аквариум 15 мальков рыбок и несколько дней снимал на камеру их перемещения. Затем он проанализировал движение мальков и по результатам эксперимента построил график (по оси x отложено время (в ч), а по оси у – средняя скорость движения мальков (в мм/с)).

63)На какие группы подразделяются плоды по консистенции околоплодника? Что общего между плодами 8 (орех), 9 (семянка), 10 (зерновка) и 11 (костянка)?

64)На рисунке изображён мамонт – вымершее животное, обитавшее 0,2–9 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и периоды, в которые обитал данный организм, а также родственные ему виды живущих в настоящее время животных.

65)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит выдра. В ответе запишите последовательность букв.

66)Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину запасённой в мёртвых органических остатках энергии (в кДж), если на уровень личинок комара перешло 8700 кДж. Объясните свои расчёты.

67)Установите последовательность соподчинения представленных ниже элементов биологических систем, начиная с наибольшего. Элементы биологических систем: 1) цитозин 2) ядро 3) хромосомы 4) ДНК 5) азотистое основание 6) нуклеотид

68)Рассчитайте, через какое время после приёма (в часах) кофеин перестанет действовать на организм Екатерины, если кофеин перестаёт действовать при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижется на 0,23 мг/л в час. Ответ округлите до десятых.

69)Различают два структурных отдела нервной системы. На какой отдел в основном воздействует кофеин?

70)В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой сросшаяся мочка уха. Фрагмент родословного древа семьи. Используя предложенную схему, определите, доминантным или рецессивным является данный признак, и сцеплен ли он с половыми хромосомами.

71)Селекционер скрестил рогатую корову и гетерозиготного безрогого быка. В результате скрещивания в потомстве присутствовали безрогие особи. Определите генотипы исходных коровы, быка и полученного потомства по указанному признаку.

72)Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить
в виде следующей схемы. Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование толстого слоя подкожного жира у предков современных моржей, живших в воде.

73)На фотографии представлена окаменелость, найденная в Саратовской области и датируемая примерно 100 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Эволюционным родственником какого типа современных животных является представленный в окаменелости организм?

74)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит белоголовый орлан. В ответе запишите последовательность букв.

75)Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое перейдёт на уровень мыши при первичной годовой продукции экосистемы 280000 кДж. Объясните свои расчёты.

76)Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема клеточного цикла. Какая его фаза обозначена вопросительным знаком?

77)Как называются вещества, выделяемые железами внутренней секреции?

78)Ивану всегда хотелось иметь лицо квадратной формы, как у папы. Но у него лицо круглой формы, как у мамы (рецессивный признак (а)). Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

79)Руководствуясь правилами переливания крови, определите, может ли Тамара быть донором крови для своей подруги, если у неё четвёртая группа крови.

80)Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить
в виде следующей схемы. Объясните, руководствуясь этой схемой, образование лёгких семян с «парашютом» у предковых форм современного одуванчика.

81)Какой тип размножения эвглены зелёной – половой или бесполый – иллюстрирует данный процесс?

82)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит песец, начиная с растений. В ответе запишите последовательность букв.

83)Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень поморника при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 200 000 кДж. Поясните свои расчёты.

84)Используя данные таблицы, рассчитайте количество витамина С, которое человек получил во время ужина, если в его рационе было: 120 г овощного салата, 35 г помидоров, 50 г моркови и 1 яблоко массой 130 г. Ответ округлите до целых.

85)Какой орган отвечает за выведение из организма излишков витамина С?

86)Сергею всегда хотелось иметь нос с горбинкой, как у папы (доминантный признак (А)). Но нос у него прямой, как у мамы. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку. Ответы запишите в таблицу

87)Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы. Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование однотонной камуфляжной окраски у предков современного льва.

88)На фотографии представлена окаменелость криноидеи (морской лилии), датируемая
примерно 200 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитало данное животное. Какие представители хордовых достигли расцвета в этом периоде?

89)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тушканчик, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

90)Правило гласит: «Не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень насекомых фитофагов при чистой годовой первичной продукции экосистемы, составляющей 300 000 кДж. Поясните свои расчёты.

91)Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема биогеохимического круговорота в природе одного из химических элементов. Название какого вещества должно быть написано на месте вопросительного знака?

92)До каких конечных продуктов расщепляются белки пищи?

93)Селекционер скрестил гетерозиготное позднеспелое растение клевера красного и раннеспелое растение клевера красного. В результате скрещивания в потомстве присутствовали позднеспелые особи. Определите генотипы исходных растений и полученного потомства по указанному признаку.

94)Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность: ГГЦАГЦЦЦЦУГЦАУЦ Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

95)При расшифровке генома моркови было установлено, что во фрагменте молекулы ДНК доля нуклеотидов с цитозином составляет 10%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте количество (в %) в этой пробе нуклеотидов с аденином.

96)Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы. Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование горизонтально вытянутых зрачков у предков современных овец.

97)Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте размер первичной годовой продукции экосистемы (в кДж), если на уровень шакала перешло 280 кДж. Объясните свои расчёты.

98)Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема компактизации (упаковки) наследственного материала клетки. Название какой структуры клетки обозначено цифрой 6?

99)Учёные проводили мониторинг численности популяций канадской рыси и зайца (хищник и его жертва) на протяжении 90 лет. По результатам исследования был построен график (по оси х отложено время (годы), а по оси у – численность особей (в тысячах)).

100)Ирина всегда хотела иметь веснушки, как у мамы (доминантный признак (А)). Но у неё нет веснушек, как у папы. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку. Ответы запишите в таблицу.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Настой из ромашки и череды: рецепт и применение

101)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит мышь. В ответе запишите последовательность букв.

102)Правило гласит: «только 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Рассчитайте размер первичной годовой продукции экосистемы (кДж), если на уровень орлана перешло 176 кДж. Объясните свои расчёты.

103)Какой процесс в пищеварительной системе происходит с жирами под действием желчи?

104)Кареглазый мужчина, мать которого имела голубые глаза, женился на голубоглазой женщине (рецессивный признак (а)). В семье родилась кареглазая дочь. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку. Ответы запишите в таблицу.

105)Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы. Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование широкой раздвоенной подошвы ног у предков современного верблюда.

106)На рисунке изображен триконодонт – вымершее животное, обитавшее 150 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которые обитал данный организм, а также укажите, к какому классу относится это животное.

107)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит тушканчик, начиная с продуцентов. В ответе запишите последовательность букв.

108)Рассмотрите рисунок, на котором представлены схемы формирования половых клеток у человека. Название какого типа деления клетки должно быть написано на месте вопросительного знака?

109)Определите принадлежность примеров, приведённых в списке, видам иммунитета. Запишите номер каждого из примеров в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров. Список примеров: 1) создаётся с целью уберечь человека от заражения полиомиелитом 2) появляется при действии лечебной сыворотки 3) введение готовых антител при столбняке 4) переболев корью в детстве, люди, как правило, не заболевают ею повторно 5) возбудитель собачьей чумы не заражает человека

110)Селекционер скрестил самку кролика с чёрной шерстью и самца кролика с чёрной шерстью. В результате скрещивания в потомстве присутствовали особи с белой шерстью. Определите генотипы исходных самки и самца кроликов и полученного потомства по указанному признаку.

111)Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность: ГУГГАГГГГУГЦУЦА Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

112)Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить
в виде следующей схемы. Объясните, руководствуясь этой схемой, образование цветков с редуцированным околоцветником (без лепестков) у предковых форм ветроопыляемых растений.

113)На рисунке изображён представитель рода вымерших меганевров, обитавших 303,4–298,9 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в который обитал данный организм, а также родственный ему класс современных животных.

114)Рассмотрите рисунок, на котором представлена схема постэмбрионального развития кузнечика. Как называется стадия, обозначенная цифрой 1?

115)Сергей изучал вариации длины плодов у малины. По результатам измерений длины плодов на различных растениях Сергей построил график (по оси х отложена длина плодов (в см), а по оси у – число таких плодов).

116)В какой оболочке глаза располагаются фоторецепторы?

117)В браке праворуких родителей (доминантный признак (А)) родился сын-левша. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку. Ответы запишите в таблицу.

118)Мама Ярослава решила сдать кровь в качестве донора. При заборе крови ей определили группу, и выяснилось, что у мамы Ярослава вторая группа крови. Известно, что отец Ярослава имеет вторую группу крови

119)Современную эволюционную теорию можно представить в виде следующей схемы. Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование прозрачной неокрашенной шерсти у предков современного белого медведя.

120)Михаил изучал вариации длины семян у тыквы. По результатам измерений длины различных семян Михаил построил график (по оси х отложена длина семян (в мм), а по оси у – частота встречаемости семян (в усл. ед.)).

121)К какой группе относят витамин А по растворимости в разных веществах?

122)Селекционер скрестил растения чистой линии кукурузы с окрашенными семенами и растения чистой линии кукурузы с неокрашенными семенами. В результате скрещивания получилось гибридное потомство с окрашенными семенами. Определите генотипы исходных растений и полученного гибридного потомства по указанному признаку. Ответы занесите в таблицу.

123)Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы. Объясните, руководствуясь этой схемой, образование плодов с крючками у предковых форм современного репейника.

124)Фрагмент иРНК имеет следующую последовательность: УУЦУУАЦЦЦЦАУЦГЦ Определите последовательность участка ДНК, послужившего матрицей для синтеза этой молекулы РНК, и последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом иРНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода. Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

125)Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания моллюсков в экосистеме. 1) редуцент 2) консумент 3) плотоядное животное 4) детритофаг 5) паразит

126)Составьте пищевую цепь из четырёх уровней, в которую входит детрит. В ответе запишите последовательность букв.

127)Лариса Петровна исследовала восприимчивость пациентов стоматолога к анестезии. Девушкам в возрасте от 20 до 30 лет среднего телосложения вводилась одна и та же доза препарата. Фиксировалось время суток и время, в течение которого сохранялась нечувствительность дёсен вокруг места инъекции. По результатам исследования был построен график (по оси x отложено время суток (в ч), а по оси у – продолжительность анестезии (в мин)).

128)Что происходит с витамином С при термической обработке овощей и фруктов?

129)Современную эволюционную теорию, согласно учению Дарвина, можно представить в виде следующей схемы. Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование длинного хобота у предков современного слона.

130)Выберите из приведённого ниже списка два понятия или термина, которые можно использовать для экологического описания шакала в экосистеме. 1) продуцент 2) консумент 3) фитопланктон 4) детритофаг 5) плотоядное животное

131)Рассчитайте, через какое время после приёма (в часах) кофеин перестанет действовать на организм Василия, если кофеин перестаёт действовать при концентрации 2 мг/л, а концентрация его снижется на 0,23 мг/л в час. Ответ округлите до десятых. Назовите один из симптомов, связанных с работой сердца, возникающих при избыточном употреблении кофеина.

132)Селекционер скрестил между собой два растения душистого горошка с длинными пестиками. В результате скрещивания в потомстве присутствовали особи с короткими пестиками. Определите генотипы двух исходных растений и полученного потомства по указанному признаку.

133)Каким по происхождению является видоизменённый корень? Каковы его функции для растения редиса? Назовите другие растения, имеющие данный метаморфоз (приведите 2 примера).

134)Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме. Объясните, руководствуясь этой схемой, образование различных видов ландыша в результате разделения ледником единого большого ареала исходного вида на несколько изолированных зон

135)Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входят мелкие рыбы, начиная с мёртвой органики. В ответе запишите последовательность букв

136)Назовите болезнь, которая развивается при недостатке витамина А?

137)У резус-положительных родителей (доминантный признак (А)) родилась резусотрицательная дочь. Определите генотипы членов семьи по указанному признаку.

138)На фотографии представлена окаменелость морской лилии, найденная в Подмосковье и датируемая примерно 300 млн лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите эру и период, в которых обитал данный организм. Какие хордовые животные достигли расцвета в этот период?

]]>

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь