В частном или корпоративном секторе часто возникает необходимость сохранения данных на стороннем компьютере. Использовать собственные HDD или SSD не всегда считается правильным решением – они «живут» не так долго. Треть жестких дисков выходят из строя в течение 5 лет, тогда как срок службы SSD не превышает 3-4 года. Но имеется и альтернативное решение – это использование услуг облачных хранилищ файлов, в которых можно сохранят информацию как бесплатно, так и за небольшую доплату.
Каков средний объем облачных хранилищ файлов
Если обращать внимание на наиболее распространенные сервисы, то ситуация будет выглядеть следующим образом:
- Облако Mail.ru. Все клиентам дается не менее 8 Гб дискового пространства.
- Считаются самыми щедрыми – гарантируют не менее 20 Гб пространства,
- Не более 2 Гб, но гарантируют автоматическое сохранение данных.
- Google Drive. Считаются самыми популярными и щедрыми – предлагают клиентам не 15 Гб пространства.
- Считается отличным решением для автоматизированной защиты данных инфраструктурных систем любого масштаба и бизнес-приложений и можно заполучить практически неограниченный объем дискового пространства.
Если требуется высокий уровень безопасности и возможность сохранения больших массивов информации, то российское по для резервного копирования данных априори окажется лучшим решением для коммерческих и корпоративных структур.
Возможно ли редактирование файлов на облачных серверах?
Что касается сервисной компании Dropbox, то ней невозможно редактировать данные в реальном времени. То есть придется выгружать файлы, редактировать и далее заливать по новому. Более удобными можно считать сервисные услуги Google Drive. И Облако Mail.ru, в которых можно преобразовывать документы Microsoft Office, т.е. изменять текстовую информацию или даже таблицы.
Безопасность данных
Большинство новых пользователей справедливо опасаются пользоваться услугами облачных компаний. Но в реальности всем клиентам гарантируется безопасность. Ведь можно воспользоваться шифрованием с нулевым разглашением, когда даже владельцы сервиса не смогут получить доступ к файлам. Также настоятельно рекомендуется проходить двухфакторную аутентификацию (2FA). Можно поступить еще жестче – заранее зашифровать все данные с помощью специальных программ и только потом всё залить на сервер. Безопасность данных еще больше увеличится, если не забыть зашифровать заголовки файлов.
В любом случае пользоваться услугами облачных серверов считается выгодным решением для многих частных лиц и корпоративных клиентов – всё окажется недорогой и полезной опцией.