Причины появления болячек на голове и способы их лечения

0
84

Появление высыпаний на коже головы может быть вызвано огромным количеством причин, кроме этого, само существительное «болячка» также отражает множество морфологических элементов — это могут быть: гиперемированные пятна, корочки, пустулы, папулы и. т.д. Основные причины высыпаний на коже головы следующие: 1. Это самостоятельное заболевание кожи, которое в основе имеет аутоиммунную, аллергическую природу, например, себорейный дерматит, псориаз, ограниченный нейродермит;

2. Высыпания на коже — проявление соматической патологии, например заболеваний/патологий внутренних органов; 3. Побочное действие лекарственных препаратов;

Болячки как проявление себорейного дерматита

Болячки как проявление себорейного дерматита — самая частая причина высыпаний на коже головы. Связана данная проблема с гиперактивностью грибковой флоры на коже, Malassezia, которая в силу ряда причин (стресс, неправильный уход, гиповитаминоз..) начинает повреждать кожу головы продуктами жизнедеятельности. По сути, это дисбаланс микробиоты кожи головы, который происходит периодически в течение жизни под влиянием тех или иных триггерных факторов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как избавиться от жировика в домашних условиях и как вывести

Болячки как следствие фолликулита на коже головы

В этом случае на скальпе образуются гнойнички, которые, как правило, достаточно болезненны при дотрагивании. Развивается такой вид заболевания 3-4 дня, после чего гнойничковые образования подсыхают и отторгаются от поверхности кожи в виде гнойных корочек, сочетаться может с зудом. Имеет инфекционную природу. Обычно фолликулит легко купируется при правильном уходе и применении антибактериальных лосьонов, шампуней. Однако у части людей развивается индивидуальная реакция, связанная с чрезмерным иммунным ответом и формированием тяжелых форм, таких как девальвирующий фолликулит, подрывающий (абсцедирующий фолликулит Гоффмана). Эти патологии характеризуются хроническим течением и приводят к формированию невозвратных форм потери волос.

Болячки как следствие применения наружных препаратов

Ряд средств, наносимых на кожу головы, может провоцировать развитие аллергических реакций или контактного дерматита. Например, при длительном применении кортикостероидных препаратов происходит возникновение фолликулита волосистой части головы. Также применение очень распространённого стимулятора роста волос миноксидила (Регейн, рогейн) приводит к возникновению шелушения и других высыпаний на скальпе.

Болячки как следствие системных патологий

Следует помнить о том, что ряд внутренних заболеваний, в первую очередь, эндокринных заболеваний, может проявляться высыпаниями на коже головы. Тяжелые нарушения обмена веществ при сахарном диабете —приводят к изменениям почти во всех органах и тканях организма, в том числе и в коже. Нередко дерматологические симптомы выступают в качестве первых признаков сахарного диабета. Пациенты с сахарным диабетом склонны к развитию инфекционно-воспалительных заболеваний, особенно при некомпенсированном заболевании. На поверхности кожи этих пациентов выявляют в 2,5 раза больше микроорганизмов, чем у здоровых лиц, и при этом защитные свойства кожи снижены в среднем на 20%.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что такое экзема, какие лекарства применять для лечения?

Болячки на кожи — лечение

Следует помнить о том, что вам, скорее всего, не обойтись без постановки диагноза и посещения врача-дерматолога, трихолога. В зависимости от причины, которая вызвала возникновение высыпаний, и подбирается терапия. Конечно, наиболее легко подвержены лечению проявления себорейного дерматита. Здесь будут полезны очищающие, противогрибковые, отшелушивающие и противовоспалительные средства. Их используют в форме шампуней, лосьонов и и пилингов кожи головы.

Более торпидные для лечения — проявления псориаза. Это заболевание с аутоиммунной предрасположенностью, и в лечении применяются обычно противовоспалительные средства, обладающие противозудными и иммуномодулирующими свойствами в виде лосьонов, кремов.

При возникновении болячек на фоне лечения алопеции, в первую очередь, лечение нужно отменить, ведь высыпания могут быть нежелательным явлением от препарата.

И обязательно обсудите со своим врачом, нет ли необходимости в исследовании крови для исключения эндокринных и других внутренних заболеваний.

]]>

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь