Иди к папочке (2019) — отзывы и рецензии — КиноПоиск

0
480

«Иди к папочке» — фильм немного диковат в своей форме. Но прямолинейный подход в повествовании вместе с изобретательным сценарием делают его просмотр стоящим вашего времени. В любом случае, в помощь нашумевшему уже режиссеру Тайке Вайтити приходит новый кинодеятель, которые вместе демонстрируют то, как новозеландский юмор способен принести новых взгляд на жанр комедии.

Далеко не молодой уже парень, которому перевалило за тридцать приезжает по просьбе своего отца к нему в загородный дом. Длительная пауза в их общении дает о себе знать, и напряженность между двумя только начинает нарастать. К счастью, трейлер хоть и покрывает большую часть сцен ленты Ант Тимпсона, он даже близко не подводит зрителя к тому, что предстоит увидеть во время просмотра фильма. Стоит отдать должное авторам за их высокий уровень креатива, и несмотря на то, что не каждая шутка в фильме зарабатывает баллы, в целом за ходом развития событий интересно наблюдать.

При желании из этой черной комедии можно было бы вытащить не одну реплику или диалог, авторы подошли к созданию фильма в хорошем настроении, хотелось бы отметить отменную актерскую игру Элайджы Вуд. Актеру не впервые играть в подобных независимых черных комедиях, и похоже образы, созданные в таких историях ему удаются легко.

«Иди к папочке» ближе к финалу сбавляет обороты, но даже в режиме свободного полета он не перестает общаться со зрителем. Все же помимо кровавого месива и язвительных диалогов, эта лента еще и об отношениях отца и сына, в самых простых формах которых она может быть. Примечательно, что фильм начинается с титров с цитатами Шекспира и Бейонсе, деталь на которую в начале просмотра нет причины обращать внимание, но после просмотра понимаешь, что это намек об смысле всего фильма – как абсурд и духовные размышления могут сосуществовать вместе.

«Иди к папочке» — новый необычный триллер о семейных секретах

Волна профеминистских фильмов, некоторые из которых были удачными, а некоторые — не очень, не могла не стать причиной возникновения ответа со стороны бытия в виде появления кинолент о мире мужчин. Да, у мужской половины человечества тоже бывают чувства, переживания и довольно часто встречающиеся проблемы, которые им (нам) приходится либо как-то по-тихому решать, либо замалчивать, делая вид, что их нет, так как о таком не принято говорить вслух, иначе засмеют. И именно об этом в последнее время многие киноделы начали рассказывать в своих картинах. Если совсем недавно мы с вами смотрели на суровые отношения двух мужчин в странном, но невероятно атмосферном фильме «Маяк», то на этот раз нам предлагают сопереживать 35-летнему подростку, которому не удалось стать полноценным взрослым мужского пола из-за отсутствия в его жизни отца. Всё это умело облачено в красивый и ироничный триллер, перетекающий (особенно в конце) в забавную чёрную комедию.

35-летний Норвал приезжает к отцу-отшельнику, которого не видел 30 лет, однако старик будто не рад появлению сына, несмотря на то, что сам же того и пригласил. Вскоре события принимают неожиданный оборот, связанный с секретами, которые скрывает дом одинокого престарелого мужчины.

Современные фильмы, рассчитанные не на массовую аудиторию, но и не являющиеся артхаусными проектами или являющиеся ими лишь отчасти, зачастую содержат в себе следующие составляющие: иронию, глубокую психологическую подоплёку, добротный визуал и харизматичных персонажей, которые должны запомниться зрителю. Не обошла эта участь и киноленту «Иди к папочке», у которой получается сочетать в себе вышеперечисленное гармонично и со вкусом. К сожалению, это не сказалось на ее рейтингах, которые оказались не очень высокими, и дело тут, скорее всего, вот в чем.

Во-первых, изначально фильм позиционировался как хоррор, а у представителей этого жанра оценки почти всегда занижены. Во-вторых, лента могла именно своим номинальным жанром разозлить аудиторию, так как, по сути, никаким фильмом ужасов она не является, хоть и содержит в себе некоторые его черты.

На самом же деле это, скорее, ироничный квазихоррор с элементами триллера и психологической драмы, который в конечном итоге перетекает в чёрную комедию, немножко выбивающуюся из общей формы повествования, что, впрочем, не очень сильно портит конечное впечатление.

Главная роль у Элайджи Вуда, которого все помнят по роли Фродо Бэггинса во «Властелине колец». Актер давно облюбовал необычные проекты и постоянно снимается не в крупных блокбастерах, а в весьма специфических фильмах не для всех — таких как «В этом мире я больше не чувствую себя как дома», «Зажигая звёзды» или «Открытые окна». Когда есть деньги, то можешь позволить себе участвовать там, где действительно хочется, поэтому старине Элайдже тут можно только позавидовать.

Фильм рассказывает об отношениях отцов и детей, о детях, выросших без отцов, о наверстывании упущенного, о запоздалом и поэтому почти что молниеносном становлении мужчины под таким же запоздалым и таким же почти что молниеносным проявлением поддержки со стороны отца. А еще он о семейных ценностях, которые не могут сломить никакие преграды. Теперь вспомните мои слова о том, что всё это упаковано в трэш и чёрную комедию, которые, правда, проявляют себя не сразу, а ближе к середине и концу, и попытайтесь представить, что из себя представляет этот фильм. Получилось? Думаю, вы всё равно не слишком приблизились к реальности, так как описать словами увиденное очень трудно.

Технически «Иди к папочке» снят хорошо, несмотря на то, что является режиссерским дебютом Анта Тимпсона, более известного в качестве продюсера: постановка, монтаж и картинка будто пришли к нам из более дорогих фильмов известных режиссеров, и это не может не радовать.

История простая, но интересная и неожиданная. Однако она содержит в себе некоторый шок-элементы, которые кого-то из вас обязательно смутят. Кроме того, в ней есть детали, которые не каждый заметит, поэтому навык чтения между строк может очень пригодиться при просмотре этого недохоррора.

Для меня фильм оказался весьма достойным представителем современного кинематографа, который снят именно так, как сейчас и нужно снимать, причем и идейно, и стилистически. Но, судя по оценкам, не все это мнение разделяют. Хотя кинокритикам лента понравилась.

Сказ про Элайджа Вуда с готичными черными ноготками и щекотливыми усиками под носом. Спустя 30 лет, его блудный батек отправил кровинушке приглашение приехать погостить в дом, расположенный в глуши. Но с самых первых минут становится понятно, что пасмурный отец ведет себя крайне подозрительно, повышая градус напряжения между ним и Элайджой.

Новозеландский триллер с элементами черного юмора, но не такого юмора, чтобы ухохатываться до обмочения исподних, а скорее является дополнением для обыгровки диалогов с тонким стебом. История подразумевает под собой сюжетные тверки и череду забавных ситуаций, где главному герою предстоит принимать переломные для него решения, сжав свои тестикулы в кулаке. А на протяжении фильма зритель наблюдает, как рушится мир вокруг Вуда, построенный на лжи и его собственных иллюзиях.

Затронуты в ленте и психологические аспекты последствия воспитания ребенка без отца, инфантильность и закомплексованность — приятный бонус для тех кто любит разбирать личности персонажей.

На какой-то короткий момент начинает казаться, что в картине присутствует еще и что-то потустороннее, сводящее Элайджа с ума. И главный герой читает книгу «Селестинские пророчества», отсылая нас к духовным идеям, затрагивающими мистицизм и древние традиции, забавно пытаясь найти в ней какие-то объяснения происходящему. Фильм смотрится легко, вроде бы простой и понятный, но в подтексте встречается много интересных отсылок.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Услуги, которые предлагают салоны красоты

Мораль следующая: вот так живешь в своем сказочном мире фей и гремлинов, а в один момент всплывает правда, выбивающая почву из-под ног так сильно, что кардинально переворачивает мировоззрение.

В итоге интересный триллер, постепенно набирающий обороты, таящий в себе скелеты в шкафу.

В некотором роде Анта Тимпсона можно назвать неким духовным собратом известного голливудского продюсера Джейсона Блума, только в куда меньших масштабах. Также, как и один из главных инициаторов ‘Астрала’, ‘Судной ночи’ и обновленного ‘Хэллоуина’, Ант Тимпсон, будучи продюсером, старался вкладывать деньги в многообещающих кинематографистов и тем самым радовать зрителей нестандартными, свежими хоррорами, способными продвинуть жанр в совершенно неожиданных направлениях. Однако в отличии от Блума, Тимпсон не успел заиметь серьезных связей, а потому полагался скорее на удачу, нежели на продуманный план с минимальными рисками. Наиболее значимыми произведениями, вышедшими в свет благодаря энтузиазму продюсера, оказалась ‘Азбука смерти’, а также ее сиквел. И хотя они были далеки до идеала, зрители приняли их преимущественно благосклонно, от чего Тимпсон получил возможность продолжить свои изыски. Запустив в производство такие ленты, как ‘Сальный душитель’ и ‘Справочник зла’, скромный независимый продюсер укрепил свои позиции в индустрии, и хотя ему было очень далеко до высот, достигнутых Джейсоном Блумом, имя Анта Тимпсона стало весьма примечательным и он решил зайти в своих творческих метаниях гораздо дальше. Принимая участие над разного рода проектами на самом тесном уровне, Тимпсон внимательно подмечал, как создаются фильмы, в чем секрет безотказной драматургии и что нужно делать, чтобы дать зрителям именно то, чего им хочется, а потому решил на пару со своим соавтором Тоби Харвардом создать сценарий фильма, получившего название ‘Иди к папочке’, а затем и самолично поставить его, тем самым свершим давнишнюю мечту. А так как в активе Тимпсона, как продюсера, было довольно много интересных проектов, то ему не составило особого труда заманить на ведущую роль Элайджу Вуда, который никогда не отказывался от экспериментов в своей пестрой карьере.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с 35-ти летним Норвалом Гринвудом, который до сих пор живет со своей матерью, интересуется игрой на гитаре, не испытывает материальных трудностей, но вместе с тем никак не может выстроить свою собственную жизнь. Норвал живет в своем безопасном мире и не спешит сталкиваться с трудностями, которые его поджидают на улице, однако совсем скоро нашему герою предстоит познать самую настоящую школу жизни, которую он точно никогда не забудет. Совершенно неожиданно получив приглашение от своего отца Гордона (Стивен МакХэтти), которого он не видел лет так 30, Норвал посчитал, что путешествие в глубинку к давно потерянному и внезапно возникшему из ниоткуда родителю будет неплохой возможностью наладить крепкие семейные связи. А потому не тратя время понапрасну, Норвал собирается в путь, финал которого обернется для него сущим кошмаром. Поначалу же все выдается довольно предсказуемым и безопасным, добрый парочка не прочь вернуть к себе сына и вроде как поговорить с ним по душам, а может быть даже раскаяться в грехах, однако все это оказывается не более, чем хитрой уловкой. Мало того, что Гордон не в силах долго выносить мнимую учтивость, так и начинает самый настоящий террор для сына, которому остается лишь с широко открытыми глазами наблюдать за постепенно нарастающим уровнем безумства и гадать, что же будет далее. Но вместе с ужасами и жестокостью, которые расцветают в отчем доме, Норвал начинает постепенно приобретать то, чего всегда был лишен. Наконец-то его характер закаляется, решения становятся жесткими, а кулаки куда более твердыми. Но чтобы все это принесло настоящую пользу, самое главное не сломаться и прийти к единственно правильным выводам, не забывая при этом окончательно выяснить отношения с папочкой, который ходит на грани.

В данном фильме Ант Тимпсон по сути продолжает делать то, что его подопечные творили на съемочной площадке предыдущих картин продюсера, но только теперь он сам взялся за съемки и тем самым решил показать, что таится в его собственной голове. А уж там скрыто немало спорных, порой абсурдных моментов, которые кое-кого могут довести до исступления, но на самом деле все не так страшно, как может показаться. Начинается картина в стиле классических драматических триллеров, к коим можно отнести и ‘Визит’ М. Найта Шьямалана. Повествование оказывается весьма сбалансированным и понятным, никаких безумств до поры, до времени не наблюдается и зритель вполне может почувствовать себя в комфортной обстановке даже при всем понимании того, что в фильме просто обязано произойти нечто нестандартное. Однако Ант Тимпсон не был бы самим собой, если бы не вывернул историю наизнанку и не ввергнул бы ее в обаятельное, но местами излишнее безумие, которые впоследствии будет длиться до самого конца. Ему было неинтересно снимать традиционную драму или классический хоррор. Режиссер добавил в повествование изрядную долю трэша, сквернословия и прочих моментов, которые должны здорово расшевелить историю и принести понимающей аудитории немалое удовольствие. Возможно лишь, что переход от спокойной, предсказуемой, но интригующей части фильма к откровенному сумасшествию происходит не так плавно, как стоило бы и буквально сваливается нам на голову тяжелым грузом, однако такой контраст имеет место быть и наблюдать за ходом дальнейших событий становится действительно интересно, если принять все правила игры. Периодически в лаконичную, отчасти камерную историю врываются сторонние персонажи, придающие фильму динамики, и пускай не все из них критически необходимы, но весьма интересно наблюдать за тем, каким образом они влияют на Норвала и заставляют его совершать и видеть те вещи, которые он еще недавно не мог представить даже в самых страшных снах.

Лента Анта Тимпсона стала еще одним маргинальным экспериментом для Элайджи Вуда, который никогда не отказывается от интересных предложений, хотя некоторые из них, если оценить его фильмографию зрелого возраста, вызывает определенное недоумение. Но в отличии от некоторых совершенно странных работ, ‘Иди к папочке’ оказывается вполне удобоваримым примером того, как необходимо демонстрировать свои таланты и смекалку при выборе проектов. И даже при том, что данная лента весьма необычная и далеко не во всем сбалансированная, для выбранного Элайджей Вудом творческого пути она полностью подходит, и способна отлично развлечь скучающего зрителя, которому хочется чего-то необычного, будь то ‘Солнцестояние’ или ‘Маяк’, но без таких серьезных натуралистических излишеств. Что касается того самого папочки, к которому несчастный Норвал выбрался в небольшой отпуск, то его действительно великолепно сыграл Стивен МакХэтти, впрочем, ему уже далеко не в первый раз приходится играть негодяев и психопатов самых разных мастей. Знающего зрителя он точно не удивит ничем особенным, но с работой справился мастерски, а значит его также можно приписать к неоспоримым достоинствам постановки.

В итоге хочу сказать, что «Иди к папочке» может и далеко не выдающийся фильм, но он способен вызвать интерес у поклонников Элайджи Вуда и умеренного трэша, не переходящего лишние границы.

— Добро пожаловать в мотель «Кладбище»
— Странное название для мотеля
— Это не мотель называется «Кладбище», а Кладбище называется «Мотель».

х/ф ‘Молчание ветчины’, 1994 г.

Смотря фильм, важно не запутаться в жанре просматриваемой ленты (к чему и была преамбула в виде цитаты из пародийного фильма). Это не триллер с элементами комедии, драмы и мелодрамы. Это трагикомедия, абсурдная трагикомедия с элементами триллера. Давайте попробую подсказать, что имею в виду

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Не в бровь, а в глаз: чем опасен ячмень и как его лечить | Волгоградская Правда

Вы смотрели ‘Я всегда хотел быть гангстером’, ‘Девушка на мосту’, ‘Кофе и сигареты’, ‘Ты, живущий’, ‘Сломанные цветы’? А смотрели ‘Человек — швейцарский нож’? Поняли, о чем я?

Тут нет глубокого смысла, но есть медитативные размышления и погружение в настроение и атмосферу. Это эмоциональное кино, в первую очередь. Такие фильма всегда трудно описывать, потому что сюжет там стоит на втором месте и, по честности говоря, не так важен, как передающиеся через него настроение и эмоция. Они не доходят до сюра Бунюэля, но уже находятся за гранью нормального, обычного реализма.

Тут нет положительных персонажей. Все действующие лица — антагонисты. И главный герой, и его родители, и все-все-все (за исключением, может быть, одной эпизодической девушки).

Происходящее абсурдно. И трагикомично. Не комично в полной мере, но трагикомично. Всё идет не так, как привык зритель: когда ты думаешь, что герой сейчас поступит ожидаемо и клишировано, он не делает ничего или делает вовсе не то, как принято в кино. И делает обычно абсурдно. Герои всё делают не так, как вы ожидаете от них.

Вы не найдете тут новых сюжетных решений или неожиданных твистов в конце. Знатокам кино основной сюжетный поворот понятен из трейлера, а остальные внимательные зрители уже через 15 минут поймут, куда ветер дует.

И это нормально. Режиссер не ставит задачу запутать или сделать резкий поворот сюжета, не ставит задачу удивить неожиданной развязкой. Но он показывает, как меняется главный герой и мы наблюдаем этот процесс с интересом (спасибо Вуду за игру, он был неплох).

Мы не получим ответ на главный вопрос. Но ответ и не нужен. Гораздо важнее прочувствовать происходящее, чем осмыслить.

Особенно хочется отметить саунд: музыка к фильму подобрана блестяще (на мой субъективный взгляд).

Слава богу, критики оценили этот фильм положительно. После негатива в адрес завораживающего ‘Как поймать монстра’ и позитива в адрес очень слабого и посредственного ‘Паранормального’ я думал, что кинокритики уже всё. Но есть еще порох в пороховницах, как оказалось.

А вы думаете, что у вас проблемы с папами? Посмотрите на Норвала – героя в исполнении Элайджи Вуда в странной черной комедии «Иди к папочке». Его батя – уж точно не родитель года. Пропав на много лет, он в конце концов присылает письмо Норвалу и приглашает того погостить. Отец по имени Брайан ведёт себя, мягко говоря, странно и уж очень агрессивно. В конце концов взаимоотношения родителя и его отпрыска приводят к кровавой развязке, наполненной, внезапно, неуместными шутками и нереальным камерным насилием, а также «радостями жизни» вроде сломанных конечностей и членовредительства. В совокупности «Иди к папочке» выводит кровожадность на максимальный уровень, хотя в какой-то момент льющаяся на экране кровь начинает ощущаться обыденность и не может в целом расшевелить занудность повествования.

В этом и облом, поскольку «Иди к папочке», сценарий к которому был написан Тоби Харвардом (автора известного в узких кругах «Сального душителя»), мог бы быть вполне стильным «безумным» фильмом с достаточной интригой. Вообще первый акт достаточно напряженный. Тридцатипятилетний Норвал испытывает волнение перед встречей с отцом, которого не видел лет этак тридцать: он отправляется в какую-то глушь американского штата Орегон, чтобы найти затерянный на побережье модный дом отца. Сам Норвал выглядит очень неуместного для кинокартины такого рода: у него стрижка «под горшок», нелепые усики, пошлая татушка под ухом, да и сам парень любит казаться значительнее, чем он есть на самом деле. Брайан нормально принимает сына, но и он выглядит не лучшим образом. Да и ведёт себя вредно: пьянствует, запугивает блудного сына и т.п.

Не раскрывая центральный поворот сюжета, достаточно сказать, что путешествие Норвала к отцу раскроет в молодом человек больше качеств, чем тот планировал. По мере того как история развивается, появляются новые персонажи, а сама атмосфера меняет свою форму от мрачного триллера до черной комедии с элементами слэшера. В этом «Иди к папочке» становится чем-то похож на легкомысленный фильм ужасов формата трэша, который вполне мог иметь место где-то в 80-х, или на ранний проект Квентина Тарантино, где основное внимание уделяется гротескному насилию, литрам пролитой крови и кишкам из «бабл-гама». Это, возможно, и звучит как формула успеха, однако «Иди к папочке» не хватает лоска и остроумия, необходимых для правильного восприятия такого рода фильма.

К сожалению, в первой половине «Папочка» более эффективен, чем во второй. В какой-то момент, похоже, создатели увлеклись мыслью «и так сойдет» и стали идти на нелепые ухищрения и вульгарности ради самого факта шок-контента. Это слишком дешевый трюк, так как начальная последовательность сцен уравновешивает атмосферу и правильный градус насилия в повествовании. Немалая заслуга здесь актеров: Стивен МакХэтти с удовольствием принял на себя злодейскую роль (большинство зрителей, скорее, узнают лицо этого ветерана актерского мастерства, чем его имя), а Элайджа Вуд ловко сочетает драматические и комедийные оттенки в образе эмоционально недалекого мужчины-ребёнка.

Жесткий, мрачный, но при этом не лишенный чувства обаяния «Иди к папочке» исследует различные грани мужественности, однако диковинная история иногда попросту сбивает с толку. Неподходящие образы даже могут быть губительными для атмосферы, хотя, с другой стороны, есть в «Папочке» нечто метафорическое: тот же Норвал – полная противоположность образа мужика в глазах старшего поколения. Норвалу предстоит узнать многое и продемонстрировать свои мужские черты и, в конце концов, тайные узы между отцами и сыновьями оказываются сильнее, чем зашкаливающий уровень насилия… в фильме, где первого, увы, меньше, чем второго.

«Иди к Папочке» – это триллер с элементами чёрной комедии Анта Тимпсона и его дебют как режиссёра, с Элайджей Вудом в главной роли. Вуд играет Норвала, обеспеченного парня, который приезжает в стоящий в глуши дом к своему отцу (играет Стивен МакХэтти), которого он не видел тридцать лет и который внезапно прислал ему письмо с просьбой приехать. Но уже в гостях Норвал осознаёт, что с его отцом, который выпивает, не особо делится подробностями о своём прошлом и, главное, не хочет раскрывать причину своего письма, явно что-то не так.

Завязка сильно напоминает «Визит» М. Найта Шьямалана, и, как можно сразу подумать, главное в этом фильме – это неожиданный поворот, который должен перевернуть всё с ног на голову и удивить зрителей. Однако в данном случае это не совсем так. Дело в том, что твист в этом фильме происходит не к финалу, а аж где-то в середине и, откровенно говоря, не особо удивляет, в том числе потому, что подобное мы уже в общем-то видели. Но не сказать чтобы это как-то сильно портило сюжет, ведь ключевая его тема на самом деле не только и не столько отношения отцов и детей, сколько преобладание в становлении личности главного героя его собственных поступков над его происхождением. Это хороший мотив, и здесь он работает в том числе благодаря отличной игре Вуда, явно прочувствовавшего своего персонажа.

Как уже было отмечено выше, фильм отчасти является чёрной комедией; он местами очень смешной и метко бьющий по различным людским порокам, а иногда даже переходящий в откровенный трэш, удачный и к месту. Также тут присутствует неожиданная и просто шокирующая жестокость, поэтому впечатлительным есть во время просмотра точно не рекомендуется. Во всём этом фильм слегка напоминает «Тебе Конец!» Адама Вингарда. Ещё больше атмосферу нагнетает крутой и вполне себе оригинальный саундтрек.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эрозия шейки матки: лечение, симптомы, причины появления в статье гинеколога Лубнина Д. М.

Среди многих триллеров, которые сосредоточены в основном на чём-то одном, «Иди к Папочке» охватывает сразу множество вещей; и триллер с нарастающим саспенсом, и криминальную драму, и социальную сатиру. Однако в связи с этим есть проблема с атмосферой; она очень разнится, внося сумбур в восприятие фильма – непонятно, как его должен воспринимать зритель, поскольку акценты с комедии на драму, а с драмы на хоррор смещаются очень быстро, что вызывает некоторую эмоциональную «серость», особенно ближе к финалу.

В фильме поднимаются вполне «литературные» вопросы и темы, он работает и как свежая и бескомпромиссная комедия, и как кровавый хоррор, а очень удачно выглядящий на двадцать лет вместо сорока и играющий аутентично Вуд, умелая операторская работа, подход к аудиовизуалу делают этот фильм свежим глотком сразу в нескольких жанрах, который рекомендуется прочувствовать любому, кого не остановит обилие расчленёнки, чернуха и провокационность.

Почему: это в своём роде оригинальный фильм, бьющий в цель по нескольким направлениям, умело написанный и поставленный, а главное, смелый и актуальный, хоть и проседающий местами по атмосфере и не впечатляющий сюжетными поворотами и откровениями.

Что может быть плохого в воссоединении семьи? Ант Тимпсон закладывает ответ на вопрос в свой новый фильм, под взором четырёхъярусного межконтинентального продюсерства. Режиссёр делится с публикой своей личной историей про смерть отца. Во время похорон, Ант узнал много нового о нём, от его давних друзей и знакомых, и пришел к выводу, что считал его совершенно другим человеком. Именно это сподвигло его запилить некое моральное рассуждение в безумный мир чёрной комедии.

Обрывистый и скомканный темп не мог усидеть на одном месте, пытаясь вкратце рассказать историю. Теряется концентрация на происходящем, ибо частые 10-секундные видео не способны затянуть зрителя в круговорот событий. А он тут действительно был. В этом смысле, приятно удивили сюжетные повороты, обладающие сногсшибательной ноткой трэша. А взаимодействие сына с отцом, пусть и не использовало весь свой потенциал, но вполне осмыслено подавало главную идею фильма.

Тем не менее, создатели всё же перегнули палку с антуражным артхаусом. Вторая половина пробила потолок глупостей и не логичностей, что мигом стирает даже призрачный моральный посыл, превращая действие в мясо без смысла. Без частых упоминаний девушек с низкой социальной ответственностью можно было и обойтись, ведь вряд ли они что-то приносят, кроме раздражения. Собственно, всё не так однозначно и в остальном юморе. Иногда, когда дело заходит о жестокости, проскакивают забавные шутки, однако, зачастую, это выглядит, как неудачная попытка вытащить из зрителя эмоции с приветом из прошлого века. Особенно, это касается жаргонных выражений, которые, порой, употреблялись вообще не к месту.

Теперь, пойдём по персоналиям. Норвал предстаёт перед нами, как скромный и мягкий мальчик, который, так и не смог вырасти из возраста, когда его бросил папа. С течением обстоятельств, ему предстоит наконец повзрослеть, чтобы самому вершить правосудие. И, каждая сцена, потихоньку приближает его к заветному перевоплощению, подкидывая, как психологические, так и физические испытания. Верный путь даже настигает молодого парня, но, как-то в далеке от всеобщего осознания. То есть, после просмотра, ты понимаешь, что он стал другим, но, по-факту, этого до конца так и не происходит. В последнее время, не так часто можно увидеть ‘фродо’ в более-менее крепких проектах, однако, здесь он выкладывается на максимум. Актёр вместе с персонажем переживает развитие и приятно удивляет подходящей мимикой. Стивен МакХэтти сыграл не менее значимую роль отца-грубияна. Абстрактное уродование сердца и пристрастие к алкоголю создают гремучую смесь, выливающуюся на лице 73-летнего актёра. После сравнения его образа с сумасшедшим стариком, не так просто понять, кто же мог подойти на эту роль лучше, чем он. Ну, и конечно же, тайный антагонист — хиппи, спикировавший прямиком из Тарантиновского ‘Однажды в. Голливуде’ — это тихий ужас.

Безумие — это слово характеризует всё, что происходит на экране. При чём, это не тот случай, когда подобным можно безукоризненно гордиться. Основной проблемой является сюжет, который оказался до верху забит чёрным юмором. Что примечательно, подобные шутки и украшали картину, и одновременно оскверняли толикой разочарования.

Богатенький фрик приезжает в глухомань, чтобы увидеться с отцом. Трогательное пригласительное письмо после 30 лет молчания всколыхнуло мечты на восстановление семейных отношений, хотя нерадивый папаня и сбежал, когда сыну было всего 5. Но разве может рефлексирующий мальчик-музыкант 35 лет, живущий с мамой, не дать шанс папе?

Фильм сочетает серьёзный психологический клубок переживаний сына и смешной, но очень кровавый треш. Отец оказывается брутальным хамом и настроен странно враждебно. Миллиметр за миллиметром их непростые отношения выходят за рамки нормального. Когда главный герой вынужден уже поставить крест на своей детской мечте о любящем папочке, всё начинает развиваться стремительно и дико.

Если вы тонкая и ранимая душа — нет. Если вы любите чёрный юмор — да, но местами сцены совершенно за гранью, даже для любителя. Конечно, даже близко никаких детей у экранов.

Необычно глубокий, даже философский ракурс в сочетании с абсурдным ходом лихо завертевшихся событий превращают триллер в нечто реально уморительное.

Стивен МакХэтти в роли эксцентричного отца смотрится намного мощнее, чем Элайджа Вуд в роли несчастного, расстроенного малыша-переростка. Первая, медленная часть фильма держится только на нём. Когда пойдёт динамичная часть — все персонажи выглядят смачно.

Вынуждена констатировать, что гротеск в комедийных триллерах достиг небывалых высот.

‘. я надеюсь, что ты найдешь прощение в себе для твоего старика. С любовью твой отец’.

Наверное уже не осталось тем, которые не обыграны в формате хоррора. На этот раз настала тема взаимоотношений с родителями. Тема непростая, трогающая многих. Такое ведь происходил со многими: пожилой родитель пишет письмо, просит приехать, а потом все идет не совсем так, как предполагается. Этот сюжет не без иронии прокручивается в ленте.

Герой Элайджи Вуда получает настоящий трип. Он имеет много вопросов к своему отцу, но при этом не готов взглянуть на мир чуть шире — его глазами на все, что происходит. И получается истинное путешествие в мир запретного. Все начнется со скандала с отцом. Этим двоим похоже уже давно нужно было выяснить отношения. Поговорить, глядя прямо друг другу в глаза. Ну, а затем начинается истинный хардкор, погружение в подсознательные страхи. Враз проснутся фантазии на тему насилия, мучений и смерти.

Соответственно, именно в подобной коннотации я могу всерьез отнестись к этому фильму. Подобный психологический рисунок здорово усиливает фильм. Уходит на второй план обилие сцен с недостатком света и топорная операторская работа, которую выдает чрезмерно простое, односложное отношение к моментам активного действия (включая драки).

Думаю, что если бы создатели этого фильма отнеслись к ленте чуть внимательнее, то вышла бы настоящая ‘нетленка’, которую ждала бы долгая жизнь и почитание фанатов.

]]>

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь